Малхаз Мачаликашвили начал сбор подписей с требованием создания парламентской следственной комиссии по делу об убийстве его сына Темирлана. С соответствующей инициативой уже выступали оппозиционные депутаты, однако парламентское большинство проголосовало против создания комиссии.
Отец 19-летнего Темирлана Мачаликашвили, погибшего в результате спецоперации грузинских силовиков в Панкисском ущелье в декабре 2017 г, Малхаз Мачаликашвили неоднократно обращался в парламент Грузии с просьбой создать временную следственную комиссию по этому делу. Он утверждает, что даже отослал письма с такой просьбой всем депутатам. Однако 29 мая парламентское большинство проголосовало против ее создания. Малхаз Мачаликашвили уверен, что в ходе работы такой комиссии его семья и общество получат ответы на вопросы о том, что произошло в декабре 2017 года. Надежды он не теряет и 12 июня 2019 г. начал сбор подписей:
"Члены парламентского большинства говорят, что в этом нет необходимости. Они также утверждают, что Темирлан был виновен. В итоге все они варятся в одном котле – и власть, и прокурор, и судья, и Иванишвили, большинство парламента и остальная власть. Нужно им это или нет, я соберу эти подписи. Главное, что я жду от них, – чтобы они вызвали в парламент всех тех людей, которые приложили руку к гибели Темирлана. Тогда и будут даны ответы", – сказал Малхаз Мачаликашвили.
Это заявление он сделал возле здания парламента в Тбилиси, где более года назад разбил палатку, требуя наказать виновных в гибели сына. 12 июня вместе с ним была и его жена Медико Маргошвили. В интервью местным СМИ она заявила:
"Если будет создана следственная комиссия, весь мир узнает о том, что Темирлан был невиновен. И этим властям придется отвечать на все вопросы, поскольку Темирлан не был связан с террористами. Я призываю всех прийти и подписаться, мы сами объедем регионы".
Первой под этой петицией подписалась бывшая первая леди Грузии Сандра Рулофс:
"Поскольку в парламенте это не было поддержано (создание следственной комиссии), значит, этот парламент не выражает мнения людей. Именно поэтому мы пойдем к людям и сотней тысяч подписей докажем то, что народ желает, чтобы была создана такая объективная комиссия. Мы увидели, что по делу Саралидзе такая комиссия многое изменила и ускорила. Мы хотим и в этом случае узнать, кто был виновен и что конкретно произошло в декабре 2017 года", – заявила Рулофс.
Получить комментарий от представителей парламентского большинства по этой теме "Эху Кавказа" не удалось. Но 29 мая, когда парламентское большинство проголосовало против инициативы "Европейской Грузии" и "Национального движения" о создании комиссии, депутат от "Грузинской мечты" Мамука Мдинарадзе заявил:
"По этому вопросу было проведено закрытое заседание, и я был уверен, что после этого наши оппоненты не будут вносить в повестку дня вопрос о создании этой комиссии. Они ведь выслушали определенную информацию на закрытом заседании, поскольку публично ее разглашать нельзя. И, несмотря на это, они используют эту тему в своих субъективных целях. Я не считаю это правильным поступком".
Алеко Цкитишвили – представитель Центра по правам человека, который тоже подписал петицию, считает эти аргументы неубедительными:
"Естественно, совершенно непонятно, почему парламентское большинство отказывается от расследования этого происшествия. Много вопросов возникает именно к власти, а парламентское большинство, естественно, разделяет их ответственность. Когда процесс расследования заходит в тупик, было бы хорошо и обязательно перенести его в парламент".
Малхаз Мачаликашвили и его сторонники планируют собирать подписи все лето и намерены предоставить их парламенту к осенней сессии. Сам автор этой петиции заявляет, что таким образом пытается показать депутатам, насколько высок интерес к этому делу в обществе, и понимает, что окончательное решение все же будет зависеть от них самих.