У полиции нет оснований возбуждать уголовное дело в связи с ухудшением здоровья лидера оппозиции Абхазии, депутата Народного собрания Аслана Бжании. Об этом заявила следственная группа Генеральной прокуратуры самопровозглашенной республики по возвращении из Москвы, где она выясняла причины состояния Бжании.
Отчитываясь перед депутатами, заместитель генпрокурора Эшсоу Какалия проинформировал депутатов, что в ходе следственных мероприятий были допрошены супруга и сын Аслана Бжания, его телохранители Кесоу Дарсалия и Леван Бжания, а также медперсонал, занимающийся их лечением и диагностированием.
"В целях обеспечения полноты и объективности проводимой проверки Генеральная прокуратура Абхазии обратилась в компетентные органы РФ с запросом об оказании правовой помощи для проведения ряда следственных действий на территории РФ, установления обстоятельств и причин ухудшения здоровья депутата Аслана Бжания и сопровождавших его лиц. Все работы мы проводили в присутствии представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации и юрисконсульта клиники", – пояснил он.
Таким образом, согласно диагнозам, полученным материалам, опросам врача-токсиколога и лечащего врача, факт отравления Аслана Бжании категорически отрицается. Причем диагнозы Аслана Бжании и его помощников разные.
"В настоящее время считаем необходимым провести комплексную судебно-медицинскую экспертизу по историям болезни Кесоу Дарсалия и Левана Бжания, так как они у нас имеются. Что касается истории болезни Аслана Бжания, то нам отказали в ее выдаче, ссылаясь на Закон о врачебной тайне. Стоит отметить, что с разрешения Аслана Бжания нам был выдан его диагноз – синдром Гийена-Барре (острое аутоиммунное воспалительное заболевание), но не история болезни", – сказал заместитель генпрокурора Абхазии.