Ссылки для упрощенного доступа

Нет денег на свободу слова?


Газетный киоск, иллюстративное фото
Газетный киоск, иллюстративное фото

Выходившая 28 лет независимая дагестанская газета на грани закрытия

Дагестанский еженедельник "Новое дело" объявил о возможном закрытии. У самого многотиражного республиканского издания нет денег на типографию. Несколько последних номеров газета выходила с сокращенным количеством полос.

"Новое дело" – первое независимое издание в Дагестане. Газета основана в 1991 году, ее считают родоначальником независимой прессы в республике. В июле 2013 года был убит заместитель главного редактора "Нового дела" Ахмеднаби Ахмеднабиев. Полиция связывала его убийство с профессиональной деятельностью: Ахмеднабиев в своих статьях критиковал работу правоохранительных органов и указывал на нарушения прав человека в Дагестане.

50 рублей за информацию

"Ситуация складывается так, что каждый номер нашей газеты может оказаться последним. Несколько месяцев мы выживали исключительно за счет энтузиазма сотрудников редакции, которые делают свою работу, не получая зарплату длительное время. Увы, энтузиазм тоже имеет пределы, и мы понимаем, что рано или поздно будем вынуждены сообщить о закрытии проекта 'Новое дело', просуществовавшего более 28 лет и не уступившего за эти годы по тиражу ни одному общественно-политическому изданию...", – говорится в обращении к читателю, опубликованном накануне на первой полосе газеты.

Редакция отмечает, что для нормальной работы издания при нынешнем тираже, было бы достаточно вдвое увеличить отпускную цену на газету – с 18 до 36 рублей. Однако это повлечет увеличение розничной цены одного экземпляра газеты в два раза с нынешних 25 рублей.

В качестве второго варианта выхода из кризиса редакция рассматривает сотрудничество с "не дискредитировавшими себя бизнесменами".

"Будет жаль, если газета выживет за счет субсидий"

В разговоре с корреспондентом "Кавказ.Реалии" главный редактор "Нового дела" Гаджимурад Сагитов рассказал, что скоро у редакции предстоит встреча с читателями, но пока ее формат неизвестен.

По его мнению, количество подписчиков анонимных пабликов в дагестанском сегменте социальных сетей говорит о том, что люди зачастую верят информации из неподтвержденных источников, и в этом контексте взвешенные новости в независимом издании особенно важны.

Что касается газетного рынка, по словам Сагитова, печатные издания в ближайшее время не исчезнут, а перейдут в другой статус. "Есть страны, где идет рост печатных СМИ. В нашей республике печатные СМИ тоже не прекратят существование. Возможно, наступит такая точка, на которой тиражи остановятся, а дальше будет стабильность. Какое-то количество людей все равно будут предпочитать газеты. Потому что их удобно читать, во-вторых, они укомплектованы информацией в определенной последовательности", – считает Сагитов.

По его мнению, республиканская власть не делает ничего для развития и поддержки негосударственных СМИ. "Это, конечно, их непрямая обязанность, такую обязанность на себя берет только сильная власть", – уверен Сагитов.

Член Общественной палаты Дагестана, политолог Деньга Халидов в разговоре с корреспондентом "Кавказ.Реалии" предположил, что лучший вариант спасения "Нового дела" – поддержка от группы спонсоров. "Это одно из изданий, стоявших у истоков независимой прессы в Дагестане, будет очень жаль, если мы его потеряем. Будет жаль, если оно выживет исключительно за счёт государственных субсидий или грантов. Тогда оно перестанет быть независимым. Надо спасать 'Новое дело'", - подытожил Халидов.

Нынешний тираж "Нового дела" – 8 000 экземпляров.

XS
SM
MD
LG