Ссылки для упрощенного доступа

Потерпевшие по "делу Цкаева" потребуют возбуждения уголовного дела в отношении свидетеля


Вдова замученного в полиции Северной Осетии Владмира Цкаева Земфира (справа) и ее адвокат Анжелика Сикоева
Вдова замученного в полиции Северной Осетии Владмира Цкаева Земфира (справа) и ее адвокат Анжелика Сикоева

После очередного заседания суда по "делу Цкаева" вдова убитого Земфира Цкаева рассказала журналистам, что сторона истца потребует возбуждения уголовного дела в отношении Алана Дзилихова, проходящего по делу в качестве свидетеля.

Сегодня Дзилихов впервые давал в суде показания. Он работал и работает в правоохранительных органах и тогда непосредственно присутствовал при инциденте. Как сообщил Дзилихов, он, узнав о том, что задержанному Цкаеву "стало плохо", по собственной инициативе решил ему помочь, пригласив в отдел свою мать, имеющую медицинское образование. Та, однако, "была в селе" и приехать не могла, но предложила обратиться к своей подруге, с которой Дзилихов был также знаком.

Все, что происходило дальше, участники судебного процесса уже слышали от той самой "подруги" - Оксаны Цакоевой, работавшей медсестрой.

Сторона потерпевших утверждает, что в материалах уголовного дела присутствует более разумное объяснение попытки Дзилихова привезти врача без официального обращения в медицинские учреждения. Один из свидетелей давал показания о том, что слышал диалог между Дзилиховым и подозреваемым экс-начальником уголовного розыска Сосланом Ситоховым, который сказал ему, что "если сюда приедет 'скорая', нам всем будет *** [плохо – неценз.брань]".

Дзилихов не подтвердил факт своего диалога с Ситоховым. Кроме того, он не подтвердил содержание своего разговора с Цкаевой, которая утверждает, что он сообщил ей, что замначальника МВД по Северной Осетии Роберт Наниев угрожает ему увольнением и требует не давать показания. Тем не менее Цкаева сообщила суду, что имеет аудиозапись этого диалога и готова ее предоставить.

"Касательно Дзилихова мы будем писать заявление о возбуждении уголовного дела за оставление в опасности, за то, что человек занимался сокрытием преступления, - сказала "Кавказ.Реалии" Цкаева. – Там очень много моментов".

Кроме того, Цкаева и ее адвокат Анжелика Сикоева отметили, что привлечь к ответственности свидетелей за дачу ложных показаний практически невозможно, так как их ответы "не помню", которые звучат практически на все вопросы, зависят исключительно от индивидуальных когнитивных способностей.

Владимира Цкаева до смерти замучили во время допроса в Иристонском отделе полиции столицы Северной Осетии в 2015 году. Во Владикавказе сейчас проходит громкий процесс над десятью обвиняемыми по "делу Цкаева".

XS
SM
MD
LG