Следователи, ведущие дело об убийстве в Екатеринбурге предпринимателя Ашота Арутюняна, не проверили алиби подозреваемого уроженца Чечни Мовсура Хасаева и проигнорировали все свидетельства его невиновности, уверен адвокат Жабраил Абубакаров.
Как писал "Кавказ.Реалии", жителю села Ведено Хасаеву предъявлено обвинение в убийстве уральского бизнесмена. Это преступление было совершено в 2011 году – за 6,5 лет до задержания Мовсура. Согласно версии следствия, 26 мая 2011 года мужчина находился в Екатеринбурге и задумал убить Арутюняна "на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений". Односельчане Хасаева заявили, что в день убийства он был дома.
"Около ста жителей Ведено готовы приехать и дать показания, что Мовсур в день убийства был на похоронах своего дяди, – сообщил "Кавказскому узлу" адвокат Абубакаров. – Среди желающих приехать в Екатеринбург и дать показания есть и представители духовенства, уважаемые в республике люди. Они даже готовы к проверке на полиграфе. Однако нам во всем, что может подтвердить невиновность Мовсура, отказывают".
Жалоба с просьбой изъять из производства cледственного управления СКР по Свердловской области дело Хасаева и передать его в Следственный комитет РФ отправлена председателю СКР Александру Бастрыкину.
Защита просит обеспечить объективное рассмотрение дела. По словам Абубакарова, в постановлении о привлечении Хасаева полностью игнорируется ст. 73 УПК РФ (обстоятельства, подлежащие доказыванию).
В документе, в частности, говорится, что "в период с января 2011 до мая 2011 года неустановленное лицо в неустановленном месте [...] предложило Хасаеву М.М. совершить убийство за денежное вознаграждение в неустановленном размере, на что Хасаев М.М. согласился, и неустановленное лицо наняло его для совершения преступления".
Официальная версия обвинения, обращает внимание адвокат, основана на показаниях двух охранников, которые в ночь убийства Арутюняна находились в 50 метрах от места преступления.
"На протяжении семи лет эти свидетели показывали разные обстоятельства дела, но чем больше проходило времени с момента события, тем более подробными становились показания данных свидетелей обвинения, – отмечает юрист. – Сразу после убийства они говорили, что было темно, и они не смогли рассмотреть лицо преступника, потому что у него бейсболка была натянута на глаза. Спустя семь лет они 'вспомнили' и лицо нападавшего, и какой у него лоб. Они стали 'узнавать' Хасаева на старой фотографии, а потом и во время очной ставки".
Он уверен, что ложные показания свидетели дали под давлением со стороны оперативников.
К слову, летом 2018 года в Екатеринбург приезжал замглавы чеченского МВД Апти Алаудинов – он ходатайствовал об освобождении Хасаева.