В Шалинском городском суде состоялось очередное заседание по делу руководителя грозненского отделения "Мемориала" Оюба Титиева.
Допросили девять свидетелей стороны обвинения. Все они действующие полицейские. Они утверждали, что никогда не видели Титиева и не принимали участия в его задержании. Однако выяснилось, что один из свидетелей состоит в родстве с подсудимым.
Титиев обвиняется в хранении наркотиков в крупном размере. Ему грозит до 10 лет тюрьмы. Правозащитники уверены: дело против сфабриковано. Ему мстят за то, что он помогал людям, которых преследовали чеченские власти и силовики.
Бывший офицер кадыровского батальона "Север" Заур Дадаев, отбывающий 20-летний срок за убийство оппозиционного политика Бориса Немцова, объявил голодовку. По словам его адвоката, голодают в ИК-3 строгого режима для бывших силовиков в Иркутске 17 заключенных. Они протестуют против переноса мечети для зеков в помещение синагоги - осужденные считают, что таким образом администрация "разжигает конфликт между мусульманами и иудеями".
По данным правозащитников, на территории Сирии и Ирака находятся свыше пяти тысяч женщин и детей боевиков экстремистской группировки "Исламское государство" (ИГ). Значительное количество из них составляют российские граждане, в частности, выходцы из Северного Кавказа.
С лета 2017 года, когда ИГ потерпел поражение в своей самопровозглашенной столице - иракском Мосуле – российские власти стали активно заниматься возвращением домой членов семей боевиков (СМИ сообщали, что под прикрытием детей и женщин Россия спасает своих шпионов из экстремистской организации). Но внезапно процесс прекратился.
Инженерные подразделения Южного военного округа разминировали более тысячи гектаров лесных массивов и горной местности на территории Чечни и Ингушетии. Им удалось обезвредить более 4 тысяч взрывоопасных предметов. Это все – наследие военных кампаний федералов в Чечне.
В Управление Росприроднадзора по Северной Осетии поступило несколько жалоб от жителей Промышленного района Владикавказа из-за прорыва трубы завода "Электроцинк". Люди начали замечать ручьи ржавого цвета под забором завода. Завод, принадлежащий лицам, аффилированным с московскими чиновниками, не раз называли причиной ухудшения экологии и здоровья людей в Осетии.
Глава северо-осетинского села Фарн Заурбек Галуев на местном телеканале заявил, что проблемы с мусором возникли из-за того, что – цитата: "Раньше выходцы из села брали в жены только девушек из Даргавского ущелья. А теперь все берут жен из разных ущелий. Вот так мы кровь и смешали, поэтому грязь появилась и в головах, и в селе".
Сказал это Галуев на родном языке, но в интернете быстро перевели на русский. В осетинском сегменте интернета появилось новое слово – "ущелизм", что означает крайнюю степень местечкового национализма.