Ссылки для упрощенного доступа

Кремль в Дагестане не услышали


Школа в селе Хебатли
Школа в селе Хебатли

Из 386 млн рублей, выделенных из федерального бюджета на нужды образовательных учреждений Дагестана, не нашлось средств на строительство школы в высокогорном селе.

После конференцсвязи с администрацией Владимира Путина активиста из села Хебатли Цунтинского района Магомедрамазана Абдулкеримова пригласили в правительство Дагестана. Вместе с шестью министрами республики они обсуждали вопрос строительства школы в его родном селе, но так ничего и не решили.

"Кавказ.Реалии" писал о неоднократных акциях Абдулкеримова в Махачкале и Пятигорске, а также о видеообращении через терминал в администрацию президента РФ. Совещание, что прошло в правительстве Дагестана, он считает результатом всех этих действий.

По его словам, частный инвестор готов строить школу в Хебатли "даже по ночам" при условии, что ему возместят хотя бы половину долга за строительство предыдущих объектов в Цунтинском районе (МФЦ, административный корпус руководства района, конференц-зал и т.д.).

Имеется в виду, что он построит и отдаст школу в аренду государству до тех пор, пока оно не вернет инвестору все затраты.

"Но у нас такое не практикуется, разом ответили министры экономики и образования, присутствовавшие на совещании", - сетует Абдулкаримов в беседе с "Кавказ.Реалии".

Дагестанские чиновники не хотят включить объект в федеральную программу, но из республиканского бюджета тоже не собираются выделять деньги на ее строительство.

"Если бы я был министром образования, то выделил бы на обсуждение этого вопроса всего лишь полчаса и решил бы его намного эффективнее. А тут шесть министров за полтора часа так и не пришли к общему знаменателю", - возмущается активист.

Но больше всего собеседника возмутила новость о том, что из федерального бюджета недавно Дагестану были выделены 386 млн рублей на нужды образовательных учреждений. Министр образования и науки республики Уммупазиль Омарова подтвердила эту информацию на совещании и отметила, что все эти средства пошли по назначению. Однако образовательные учреждения труднодоступного Цунтинского они обошли стороной. Хотя 90 процентов таких образовательных зданий в районе считаются непригодными для эксплуатации.

"При этом министр сказала, что она в курсе состояния хебатлинской школы. Конечно, я же по этому поводу обращался к ней письменно в 2015 году, когда Уммупазиль Омарова была уполномоченной по правам человека в Дагестане. И получал отписки", - разводит руками хебатлинец.

Дагестанец пикетировал полпредство президента России
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:58 0:00

По его словам, на строительство школы, где учатся около 80 учеников, 30 млн рублей достаточно: "Глава нашего Цунтинского района Пахрудин Магомединов предлагает строить садик-школу, чтобы одним выстрелом убить двух зайцев. На совещании в правительстве я сказал ему: зачем надо было строить административное здание, превышающее размеры МФЦ чуть ли не в два раза? Тем более старое здание местной администрации вполне годилось для эксплуатации. Ведь можно было на эти деньги школу строить".

Почему же хебатлинская школа не вошла в проект "100 школ", реализуемый новым правительством республики? "Я тоже задал чиновникам на совещании этот вопрос. Они на него ответили вопросом: чем ты подтверждаешь аварийность здания вашей школы? Я показал решение районного суда об этом. Чиновники ответили: это не документ. Решение федерального суда! Тогда я показал санитарно-эпидемиологическое заключение. И тут тоже – «не документ»", - говорит Абдулкаримов.

Замминистра образования Ширали Алиев решение вопроса видит в строительстве одного нового интерната для детей из нескольких мелких сел Цунтинского района, включая Хебатли. Но решение ли это? Ведь закроются хоть как-то работающие школы, а местные жители потеряют рабочие места и без того в отсталом в социально-экономическом плане районе.

XS
SM
MD
LG