Чеченцы в Сирии по разные стороны баррикад
Даже если пик оттока северокавказцев на Ближний Восток прошел, их все еще там немало, судя по всему. Официальные лица время от времени выдают какие-то цифры, но насколько они точны? Иногда, эти цифры совершенно неточны. По мере того, как конфликт в Сирии и Ираке будет затухать и будет меньше возможностей для вояк, желающих вернуться на Северный Кавказ боевиков будет становиться больше. Приходят новости о новых желающих отправиться в далекие и неспокойные края. Между тем, судя по всему, чеченцев на Ближнем Востоке все больше. Теперь это не только боевики, но и вполне официальные чеченские спецназовцы. Поговаривают даже, что они могут принять участие в дележе сирийского наследства.
Если до недавнего времени, Рамзан Кадыров обрушивался с критикой на Запад и США, то в этот раз, в продолжение истории с хиджабом, Рамзан Кадыров выступил с неожиданной похвалой в адрес Шотландии и США.
Абдулатипов продолжает тянуть одеяло на себя
После продолжительной борьбы, власть в дагестанском Буйнакске опять, судя по всему, меняется. Глава Дагестана хочет взять город под свой безоговорочный контроль, согласно некоторым данным, а как же власть народа? Предыстория этой саги не менее захватывающая, чем последние события.
Жизнь кипит в другом нестоличном городе Дагестана, Дербенте. Жители переселяемых ветхих домов в городе не верят, не ждут, и не могут. Городские власти собираются переселить их из центра на окраины.
Глава республики не устает превозносить успехи республики, но после того как мы сделали небольшой факт-чекинг, не все оказалось таким уж радужным.
Неправильные соотечественники
Москва не хочет признавать черкесов зарубежья как соотечественников, в то время как русскоговорящие входят в эту категорию. Соответственно, Адыгея не хочет привечать соотечественников Москвы. Вроде как справедливо, но неприятный осадок остается. К примеру, сирийские черкесы не могут вернуться на историческую родину, а беженцам из Украины дан зеленый свет.
Евкуров – миротворец
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров будет примирять верующих. Это довольно серьезная вещь для республики, где основной конфликт, пожалуй, не межрелигиозный, а внутриконфессиональный. Неясно, на чьей стороне Евкуров выступит в споре местных адатов с судами. ЕСПЧ добрался до семейного конфликта ингушей (вернее ингуши до ЕСПЧ, конечно) и перетягивание каната пока продолжается.
Казаков к чему-то готовят. Как, опять?
Казаки в Северной Осетии открывают казачьи классы и готовят детей к воинской службе. Некоторые из казачьих лидеров погибли в Украине, а некоторые получили медали за увод Крыма у братской Украины. Глава республики считает, что они укрепляют Осетию, а казаки считают, что они укрепляют самих себя и своих федеральных спонсоров. Почему-то больше верится казакам.