Ссылки для упрощенного доступа

Правами заключенных займется экс-надзиратель


В Дагестане состав комиссии сократился более, чем в два раза.
В Дагестане состав комиссии сократился более, чем в два раза.

Бывший сотрудник УФСИН возглавил дагестанскую Общественную наблюдательную комиссию

Четвертый состав общественно-наблюдательной комиссии в Дагестане оказался значительно меньше предыдущего – всего 9 членов против 20 в старом составе. При этом возглавил ОНК полковник УФСИН в отставке. По мнению дагестанских адвокатов, с таким председателем комиссия не сможет работать эффективно.

В конце октября Общественная палата России утвердила новый состав общественно-наблюдательных комиссий – правозащитных структур, контролирующих соблюдение законодательства в СИЗО и колониях. Комиссии образованы в 42 субъектах Российской Федерации, в том числе в Дагестане и Чечне.

В Дагестане состав комиссии сократился более, чем в два раза: теперь в ней 9 членов, хотя в предыдущей ОНК было 20. Кроме того, в ней оказался такой нетипичный для правозащитной организации человек как бывший работник Федеральной службы исполнения наказаний, который и возглавил дагестанскую ОНК.

Выборы председателя наблюдательной комиссии прошли в Махачкале вчера, 1 ноября. На должность претендовали член Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев и, собственно, полковник УФСИН в отставке Камиль Абдулаев, который по решению большинства и был утвержден председателем ОНК Дагестана, сообщается на сайте газеты «Черновик».

Человек из системы УФСИН не сможет защищать тех, кто пострадал от этой системы.

«Из присутствующих на выборах, пятеро проголосовали за Камиля Абдулаева, а один человек проголосовал за меня. Я не проголосовал за Абдулаева, потому что не может бывший сотрудник УФСИН возглавлять ОНК по правам осужденных. На мой взгляд, это не правильно. Мы всегда озвучивали позицию, что не правильно когда общественные советы тех или иных структур и другие институты гражданского общества возглавляют отставные сотрудники этих же министерств и ведомства. В данном голосовании я был последователен», - цитирует издание «проигравшего» выборы Хадулаева.

Дагестанские адвокаты тоже уверены, что человек из системы УФСИН не сможет защищать тех, кто пострадал от этой системы. «Не думаю, что эта комиссия будет эффективно работать и приносить результаты. На мой взгляд, этот человек будет защищать тот уклад, который сложился в местах лишения свободы. У него же там друзья и соратники, как он будет идти против них, писать против них жалобы? Получается, надо все связи свои оборвать ради этой общественной работы. Сильно сомневаюсь, что это произойдет», - заявила «Кавказ.Реалиям» адвокат из Буйнакска Зульфия Исагаджиева.

Толку от них не было никакого, а в нынешнем составе я вообще никого не знаю и думаю, что обращаться к этим людям даже нет смысла.

Она отмечает, что жалобы заключенных и подследственных и так часто не «выпускают» из мест изоляции, а адвокатам чинят препоны и не дают беспрепятственно общаться с подзащитными. Теперь все может только усугубиться. «Так получается, что члены ОНК обычно имеют доступ, а адвокатов могут и не пустить к клиенту. Например, в Махачкалинском СИЗО приходится часами ждать на улице, там огромные очереди. При этом у персонала довольно грубое отношение к адвокатам. И вот такой же сотрудник УФСИН теперь стал членом ОНК», - говорит Исагаджиева.

Другой дагестанский адвокат и правозащитник Елена Денисенко, сомневается в успешной работе не только бывшего сотрудника УФСИН, но и всего нового состава наблюдательной комиссии.

«Когда был другой состав и то с большим трудом удавалось найти двух человек (а членам ОНК нельзя ходить по одному), которые согласились бы пойти на проверку по заявлению. Если складывались обстоятельства, которые требовали вмешательства ОНК, по моим звонкам только трое человек соглашались пойти [в СИЗО или колонию]. Других невозможно было найти, то есть толку от них не было никакого, а в нынешнем составе я вообще никого не знаю и думаю, что обращаться к этим людям даже нет смысла. Никто не пойдет и ничего не сделает как того требует закон и как того требует общество», - считает Елена Денисенко.

XS
SM
MD
LG